Подготовке государственных служащих в России уделяется большое внимание. Это подтверждает вступивший в силу Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», где определяется порядок профессиональной подготовки гражданских служащих.
В Самарской области организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных граждан-ских служащих Российской Федерации», постановлением Губернатора Самарской области от 09.03.2016 № 510 «О Государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Самарской области» (Государственный заказ).
Цель подготовки: обновление знаний и совершенствование навыков государственных гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Одним из основных принципов эффективного функционирования государственной гражданской службы в Самарской области является – особое отношение к подготовке служащих, так как именно профессионализм государственной службы выражается прежде всего в профессиональной подготовке служащих, а также в морально-этическом поведении на государственной гражданской службе.
Эффективное обучение государственных служащих Самарской области проводится на системной основе, с использованием компетентностного подхода и модульного обучения и включает в себя реальную потребность в подготовке специалистов в соответствии с Государственным заказом. Обучение и развитие региональных служащих сфокусированы на управлении знаниями и производительностью, на изменение модели поведения служащих способных оперативно реагировать на вызовы экономики, ориентированной на инновационное развитие.
Экономическая ситуация в стране стимулирует поиск новых форм обучения с наименьшими финансовыми затратами и использованием интерактивных методов (краткосрочные практико-ориентированные семинары, тренинги навыков, бизнес-симуляции, обмен опытом и др.).